Санкт-Петербургские ведомости,
20 августа 2015 г.
Сам себе инспектор
601 просмотр
Недавно я стала участницей пустякового ДТП – мою «ласточку» поцеловал в бампер засмотревшийся неизвестно на что незадачливый автолюбитель. Первым делом осмотрела место трагедии и пришла к выводу, что ремонт – даже по самым наглым дилерским ценам – мне обойдется в копейки.
У другой машины и вовсе ни царапины. Посему стоять враскорячку в узком месте и ждать довольно длительное время сотрудников ГИБДД вкупе со страховщиками нам обоим не хотелось. Виновник предложил разойтись быстро и цивилизованно – по европротоколу.
Но, взглянув на «простую бумажку», которая содержала 15 пунктов (имена участников ДТП, модели машин, номера удостоверений, номера страховых полисов, номер свидетельства о регистрации, номер кузова плюс рисунок схемы ДТП), решила не рисковать.
Ну как где-то ошибусь. В итоге виновник ДТП дал мне три тысячи рублей, и мы разъехались довольные друг другом.
И поступили абсолютно правильно. Ведь с 1 июля в России вступили изменения в Правила дорожного движения, согласно которым если раньше за оставление места ДТП можно было лишиться прав, то теперь уезжать, не дожидаясь ГИБДД, можно, а в большинстве случаев даже нужно, чтобы не создавать затор. Иначе штраф – тысяча рублей с каждого водителя.
И такая практика считается вполне нормальной в ряде европейских стран, а также в США. Оказывается, в цивилизованном мире, если участники небольшого столкновения, вместо того чтобы оформить европротокол, вызвали полицию, стражи порядка имеют полное право оштрафовать таких горе-водителей за безосновательный вызов.
Впервые российским автомобилистам разрешили пользоваться этим «заморским чудом» в 2009 году. Тогда страховые выплаты составляли не более 25 тысяч рублей. Понятно, что большинство автолюбителей оценивали ущерб в большую сумму. Поэтому, согласно данным статистики, европротоколом пользовались только 9% участников ДТП. Кроме того, многие владельцы машин опасались, что страховые компании на основании этой «филькиной грамоты» и вовсе не дадут ни копейки на ремонт. И не зря. Только в 2013 году страховщики более семи тысяч раз отказали в выплате по европротоколу (то есть каждому десятому). Главная причина отказа (43% случаев) – неверно оформленные документы.
Тогда Минфин России с 2 августа 2014 года увеличил лимиты выплат при оформлении ДТП по европротоколу до 50 тысяч рублей. А с 1 октября 2014 года для четырех регионов России (Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область) границы использования европротокола еще расширили: появилась возможность заявлять ущерб до 400 тысяч рублей. Однако при условии, что участники ДТП предоставят в страховую компанию флешку или диск с фото- или видеосъемкой автомобилей и их повреждений, сделанной не позднее чем через час после аварии и имеющей сведения о GPS-координатах ДТП. Данные видеорегистратора тоже необходимы, причем он должен фиксировать скорость движения в момент удара. Хотя, как считают эксперты, если ущерб подбирается к 100 тысячам (не говоря уж о 400), автовладельцы не рискнут оформлять европротокол самостоятельно, а вызовут сотрудников ГИБДД.
Благодаря увеличению страховых выплат, по данным Российского союза автостраховщиков (РСА), количество ДТП, оформленных по европротоколу, только в октябре 2014-го выросло в России до 11,3% (в Петербурге до 18%).
А недавно Госавтоинспекция выложила на своем сайте (www.gibdd.ru) схему, согласно которой отныне должны оформляться все мелкие аварии. Эта памятка, которую можно распечатать и возить в бардачке, представляет собой пошаговую инструкцию действий водителя в той или иной ситуации.
Итак, первый вариант. Если в аварии нет пострадавших, а причиненный вред железу минимальный, то можно разъехаться и без информирования ГИБДД о ДТП. Главное, не забыть взять расписку о том, что никто друг к другу претензий не имеет.
Второй вариант. Если средство передвижения требует небольшого ремонта, то необходимо оформить европротокол. Однако необходимо соблюсти несколько условий: участниками ДТП стали только два автомобиля, и оба водителя имеют действующие полисы ОСАГО; в результате ДТП был причинен только имущественный вред автомобилю, а не жизни и здоровью пассажиров, пешеходов, водителей, равно как заборам, столбам и ограждениям; участники аварии не имеют разногласий по сути ДТП, они определили виновную сторону и отразили это в европротоколе.
Если любое из этих условий не соблюдено, необходимо вызывать сотрудников ГИБДД и выяснять обстоятельства аварии уже с их помощью.
Образец европротокола при ДТП должен быть в пакете документов, который страховая компания выдает вместе с полисом ОСАГО. Там же должен быть и чистый бланк европротокола. При его заполнении также необходимо соблюсти несколько правил. Документ заполняется двумя водителями (каждый пишет в своей колонке) только шариковой ручкой. В протокол заносятся персональные данные каждого водителя, идентификационные данные транспортных средств, обстоятельства ДТП, сумма понесенного ущерба. Помимо этого в протоколе следует изобразить схему ДТП. После этого нужно поставить по две подписи – под «информацией» и под «согласием». Исправления в документе допускаются, но они обязательно должны быть заверены подписями обоих водителей.
Кстати, следует помнить, что европейский протокол не действует в случае, если в аварии участвовало три транспортных средства. Например, был случай, когда водитель фуры поцарапал бампер легковушке. Поскольку повреждения были небольшие, участники ДТП решили составить европротокол. Но в страховой компании выяснилось, что участников на самом деле три. Легковушка, тягач и прицеп. Водителя два, а транспортных средства три. Это незнание аукнулось пострадавшему автомобилисту большими проблемами.
Третий вариант, как написано в инструкции, все-таки вызвать ГИБДД. Причем дежурный должен дать рекомендации, что делать: либо доехать до ближайшего поста ДПС или подразделения и там оформить аварию, либо убрать машины с дороги и ждать приезда ГИБДД, либо ждать приезда, не убирая машины с дороги.
Как считают эксперты, идея европротокола – в упрощении процесса фиксации ДТП и урегулировании убытков. Ведь стоимость выезда на ДТП сотрудников полиции для государства достаточно высока, и к тому же автовладельцам иногда приходится ждать сотрудника полиции по нескольку часов. Но, чтобы это европейское новшество прочно вошло в жизнь россиян, необходимо провести крупную информационную кампанию, в рамках которой объяснять водителям, не сталкивавшимся ранее на практике с оформлением такого документа, все положительные моменты и тонкости использования данной услуги.
Кстати
В Петербурге до конца сентября продлится акция «Оформи ДТП сам».
На разных перекрестках нашего города будет раздаваться карта «ЕВРОПРОТОКОЛ». По ней каждый водитель сможет бесплатно в случае ДТП воспользоваться помощью экспертов в режиме on line. Для этого потребуется позвонить на телефон «горячей линии» 8-800-100-24-00 и сообщить номер своей карты.
Вся пресса за 20 августа 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»
|
|
Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования
|
|
ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме
|
|
Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве
|
|
СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО
|
|
Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета
|
|
Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП
|
|
Медвестник, 22 января 2025 г.
Верховный суд запретил штрафовать медорганизации за выбор завышенных тарифов ОМС
|
|
Лента.Ру, 22 января 2025 г.
Стоимость страхования электромобилей Tesla оказалась неподъемной
|
|
Report.Az, Баку, 22 января 2025 г.
ЦБА разработал новые правила корпоративного управления для страховых компаний
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 22 января 2025 г.
За сгоревший отель «Камарумс» страховая компания выплатила владельцам 20 миллионов рублей
|
|
Новгородские ведомости, 22 января 2025 г.
Автовладельцы могут подать онлайн-заявление на выплаты по ОСАГО при любом ДТП
|
|
Тверские ведомости, 22 января 2025 г.
Жители Верхневолжья стали чаще страховать жизнь и здоровье
|
 Остальные материалы за 22 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|